
Автор: Злата Дубовец, г. Челябинск Корпоративное издание – понятие комплексное, оно объединяет в себе как печатные, так и электронные средства массовой коммуникации. Этот комплекс направлен на формирование корпоративной идеологии, развивая корпоративную культуру, в целом.
Корпоративное издание как форма периодического распространения социальной информации, имеет отличительную черту – узкоспециализированную направленность. Адресатом выступает персонал компании.
В более широком смысле, корпоративные средства информации представляют собой периодические печатные издания радио-, теле-, видеопрограммы, интернет-сайты, интернет-порталы или иная форма периодического распространения социальной информации, служащая интересам определенной компании и выпускаемая по её инициативе.
Что качается печатных периодических изданий, они могут выпускаться по инициативе самой компании, так и с привлечением компаний, специализирующихся на издательском аутсорсинге.
Существует несколько способов типологизации корпоративных средств массовой информации:
1. По способам и каналам распространения корпоративные СМИ делятся на печатные и электронные. К печатным относятся: корпоративная газета, корпоративный журнал, корпоративный бюллетень, корпоративный каталог, информационная доска, информационный лист. К электронным относятся корпоративное телевидение и сетевые (интернет – ресурсы). К ним относятся сайт компании и электронные версии газеты.
2. По типу целевой аудитории корпоративные СМИ делятся на 4 вида. Это издания для сотрудников (business-to-personnel), издания для клиентов (B2C), издания для деловых партнеров (Business-to-business), издания для профессионалов (Business-to-professional).
3. По типу финансирования корпоративные СМИ могут быть разделены на следующие основные категории: 1) полностью дотируемые (за счет учредителя), 2) частично самоокупаемые, 3) самоокупаемые, 4) приносящие прибыль. Большинство современных корпоративных СМИ России относятся к первой категории.
Некоторые издания (прежде всего, СМИ крупных корпораций, предприятий, такие, как газета «Верх-Исетский рабочий») часть средств зарабатывают сами — в основном, за счет привлечения рекламы, а также (иногда) за счет реализации тиража. Полностью самоокупаемых корпоративных СМИ и изданий, приносящих прибыль, в нашей стране пока все же крайне мало.
По степени самостоятельности при подготовке и выпуске корпоративные СМИ можно разделить на три основные категории 1) издающиеся собственными силами компании (сотрудниками данного предприятия), 2) издающиеся с помощью дочерних фирм, 3)издающиеся на аутсорсинге.
Современные бизнесмены активно практикуют различные направления корпоративного PR. В основном это издательский PR, преимущественно осуществимый в форме корпоративных изданий, который служит эффективным инструментом коммуникации с клиентами, также являются помощником в менеджменте (управление сотрудниками компании).
Наличие корпоративного издания достаточно распространенная практика в России, которая является показателем успешности и активности компании на рынке, что всегда позитивно влияет на имидж компании. В России использовать на практике корпоративные издания начали мировые бренды, не обошли эти тенденции и российские компании: Газпром, Русский стандарт, РБК.
Основные плюсы от использования корпоративного издания - это возможность прямого диалога с клиентами, сфокусированность аудитории, аутентичность информации, снижение рекламных расходов, использование баз данных клиентов. Кроме того, наличие корпоративного журнала может приносить реальную прибыль от размещения на страницах издания рекламных материалов участников данного рынка. Корпоративное издание на 100 процентов работает с целевой аудиторией, журнал читают те люди, которые пользуются услугами компании. Ни одно из печатных СМИ не имеет такой эффективности. На сегодняшний день корпоративное СМИ есть на многих средних предприятиях, не говоря о крупных предприятиях или холдингах.
Корпоративная пресса выступает эффективным инструментом менеджмента, с помощью которого можно решать множество важных задач: информировать работников о решениях руководства, формировать определенную корпоративную культуру, создавать положительный имидж предприятия, удерживать старых и привлекать новых клиентов и т. д .
Корпоративное издание – незаменимый помощник для управленца, необходимый элемент формирования корпоративной культуры, поддерживающий положительный имидж компании, кроме того приносящий прибыль.
svetak1609 on Tuesday 11 March 2014 - 22:22:58
