ШОКОЛАД.ру
Главная страница
Календарик
От звонка до звонка
Курс выживания
Движуха
Полезно знать
Приемная комиссия ждет
Хоббики
Активный креатив
Стиль жизни
Вот такая история
Любовь-морковь
Здорово живешь!
Пишите письма

редактор
Привет всем! Меня зовут Александра, и я шеф-редактор интернет-газеты «Шоколад. Ру». Всем нам известно, что школьная пора и университетские годы – это именно то время, когда хочется узнавать новое, стремиться к своей цели, пробовать себя в различных видах деятельности и, безусловно, активно общаться и делиться впечатлениями. Именно в нашей интернет-газете Вы можете попробовать реализовать себя, поделиться своими мыслями и рассказать интересные истории другим ребятам. Пишите мне по адресу schokolad74@mail.ru, присылайте материалы и каждый сможет прочитать твою историю. Ждем ваши статьи и удачи во всех начинаниях.

Виктория-тур




Рекомендуем посетить:

Большая перемена

Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство Цветы, экзотические и комнатные растения на www.nature-home.ru

Cценарии для школьных мероприятий, документация, картинки

Центр эмиграционных и обменных программ высшего образования за рубежом


 Кондуктор, нажми на тормоза!


КондукторНад материалом работали студенты УралГУФК:
Кочнева Дарья
Никитина Ксения,
Фаткулина Эльвира,
Щеколдина Анжелика


Вы не задумывались, что трамвай - особенный мир? В нем кипит жизнь, есть свои конфликты, радости и горести. Сколько раз вы наблюдали разнообразные сцены в трамвае по пути на работу или домой? Раз пятнадцать, а может, двадцать? Скорее, даже больше. Главным героем, как правило, становится кондуктор. Обычно это женщина средних лет, в теле, с громким, как иерихонская труба, голосом. Утром, по пути на учебу, прижатый до невозможной степени к стеклу, на котором, как ни парадоксально, написано: "Не прислоняться", ты пытаешься нащупать в заднем кармане деньги за проезд. В этот момент женщина обычно брызжет слюной от негодования и ждет, словно думая: как только она отвернется, ты сбежишь. Да куда бежать-то? По головам? Студенты поймут чувства, описанные выше. Конфликты, происходящие между пассажиром и кондуктором, события неприятнейшие и чаще всего портят настроение на весь день. Кто чаще всего является инициатором конфликта? Какие аспекты профессиональной деятельности влияют на конфликты?

Не собираюсь считать эту мелочь!

«Вот относительно недавно была у меня такая ситуация - дома решил убраться в своем письменном столе, и результат - рублей 20 мелочью (по 10-50 коп, по 1-2 руб), ну и решил, чтобы это дело не пропадало, положить в карман перед выездом в колледж (положил точно 12 рублей этой мелочи) и вышел из дома. Сев в автобус, я достал этот "кулачек", набитый деньгами, и сунул в руку кондуктору...но та презрительно посмотрела на нее и отдала мне, сказав: ''Я не собираюсь считать эту мелочь", на это я сказал: "у меня ровно тут 12 руб, можете даже не сомневаться, да и что, мелочь не деньги что-ли???"-она фыркнула и стала брать за билет у соседа по креслу. Пришлось менять сотню у неё (взял на дело как раз 100р., нужно было отдать). Только вот в автобусе глазами нашел номер телефона для жалоб, как заходит на "Дом Художника" мой друг, поэтому махнул рукой и забыл» - рассказывает студент Александр.
Наверное многие попадали в такие ситуации, и вопрос, куда обратиться с жалобой, возникал также.

Елена Паршукова, кондуктор со стажем, считает, что это вообще безобразная история: "Конечно, нам не очень нравится, когда пассажиры дают мелочь. Я, например, могу поворчать по этому поводу. Но чтобы так себя вести! Я не знаю, какую психику надо иметь!"

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), кондуктор обязан:

3. Выдавать пассажирам билеты и сдачу немедленно по получению денег за проезд и провоз багажа.
3.1. Быть вежливым в обращении с пассажирами.
3.2. При исполнении служебных обязанностей иметь при себе:
служебное удостоверение, именной жетон, кондукторскую сумку.

За такое поведение администрация имеет право наказать кондуктора строгим выговором или лишением премии. Главное как и куда обратиться с жалобой на обидчика?
Постарайтесь запомнить номер автобуса, гаражный номер автобуса (на лобовом стекле автобуса), номер бэйджа кондуктора и сообщить это по номеру: (351)263-89-14.

Страшно добираться на работу

Рабочий день кондукторов начинается в пять-шесть часов утра. В будни первый трамвай отправляется в путь в 5:14. Чтобы получить путевые бумаги и снаряжение, кондукторы и водители должны приехать в депо еще раньше. К месту работы их привозят дежурные автобусы и трамваи. На остановку приходится выходить в четыре-пять часов утра. Случается, что к кондукторам пристают не совсем трезвые автомобилисты - предлагают прокатиться, развлечься... Бывает, что на одиноко стоящих граждан обращают внимание и сотрудники милиции. Хорошо, если дежурный транспорт приходит вовремя. Иногда он ломается и тогда кондукторы приезжают на работу на такси. Кстати, большинство кондукторов - именно женщины. И среди них немало таких, кто содержит семью, включая нигде не работающего супруга.

Марина Ивановна Фонина (кондуктор 17 трамвая г. Челябинска) рассказывает, как изменила ее работа кондуктором: "Сначала у меня был страх, барьер в общении людьми, комплекс даже какой-то... А потом все изменилось. Сейчас я могу поговорить хоть с бомжом, хоть с академиком. Только однажды у меня был неприятный эпизод: пьяный парень не хотел платить за проезд, другой пассажир за меня заступился и завязалась потасовка. А вообще кондукторы с осторожностью относятся к подвыпившим и сумасшедшим пассажирам. Последние, кстати, есть на каждом маршруте и мы их знаем. Они могут неожиданно закричать или залаять, замяукать..."

Марина Ивановна показывает нам свою кондукторскую сумочку, в ней лежит мелочь и бумажные деньги. У Марины Ивановны сумка собственная, хотя всем кондукторам выдают сшитые специально для них кондукторские сумки.Черная сумочка очень дорога. И вот почему. Несколько лет назад Кондуктор работала на седьмом трамвайном маршруте. Как-то летом в вагон вошли три молодых человека, по ее предположению, наркоманы ("Глаза у них пустые были"). Один из них попытался сумку отобрать - просто подошел и стал вырывать из рук. Марина Ивановна сумочку не отпустила, закричала. Что интересно, никто из тех, кто в это время заходил в трамвай, на ее крики не отреагировал. Но парень испугался и, чертыхнувшись, убежал. С тех пор сумочку особенно бережет.

Вообще, женщины-кондукторы нередко подвергаются нападению мелких грабителей, наркоманов. Наиболее ярким и трагичным примером является история, случившаяся в Челябинске. 22-летнему Виталию Зырянову, задержанному по подозрению в резне в челябинском трамвае, предъявлено обвинение в покушении на убийство двух лиц (часть 3 статьи 30 пункт «а» части 2 статьи 105 УК РФ). Следователь ходатайствовал перед судом об избрании Зырянову меры пресечения в виде заключения под стражу. Курчатовский районный суд согласился с приведенными доводами и отправил молодого человека на время следствия в изолятор.

Как пояснил заместитель руководителя следственного отдела по Курчатовскому району Дмитрий Бандуровский, согласно Пленуму Верховного суда, в подобных ситуациях действия обвиняемого надлежит квалифицировать именно как покушение на двух и более лиц, нежели как убийство и причинение тяжкого вреда здоровью. За двойное покушение и санкция предусмотрена жестче, вплоть до пожизненного лишения свободы.

Вечером 29 октября два молодых человека повздорили c кондуктором 16-го трамвая: женщина сделала им замечание, чтобы они не плевались и не сквернословили. Кондуктора поддержали 20-летний Дмитрий Русаков и 48-летний Юрий Гвоздев, они урезонили некультурных пассажиров. Когда трамвай подошел к конечной остановке на улице Чичерина, один из буянов выхватил нож и нанес заступникам кондуктора несколько ударов, после чего скрылись. Юрий Гвоздев скончался на месте, Дмитрий Русаков потерял много крови и в настоящее время находится в больнице. Спустя три дня нападавшие были задержаны сотрудниками милиции. По словам свидетелей, удары ножом наносил только Виталий Зырянов, поэтому его товарищ проходит по делу свидетелем.

После таких историй невольно задумываешься о том, каково же работать этим немолодым женщинам, и какое у них может быть отношение к пассажирам после таких событий. А ведь это не единственный пример.
Вежливость и терпение со стороны пассажира и кондуктора возможно бы исчерпали конфликты между ними. Отношение к этой проблеме двояко, так как можно понять поведение обеих сторон.


svetak1609 on Sunday 17 April 2011 - 13:45:00

весна студентческая

Большая перемена

Интресные статьи:


Банановые маски подходят для кожи любого типа. Именно поэтому банан часто входит в состав различных косметических средств. Маска из бананов, приготовленная на собственной кухне, лучше любых магазинных средств.
Танец живота Haggala - очень энергичный танец. Акцент делается на движениях бедер. Бедуины живут в пустыне, ходят по песку, поэтому у них сильные ноги, которые они достаточно высоко поднимают во время ходьбы. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг. В танце-первоисточнике исполнительница передвигается маленькими шагами.
Яблочную диету не нужно соблюдать неделями, доводя себя до состояния, когда противен один вид яблок. Чтобы оздоровить, очистить организм и избавиться от 150-200 г лишнего веса за раз, достаточно время от времени проводить разгрузочные «яблочные дни».